16:31

We're a second in time... We're the last in the line of the prey that walks the earth. Good and evil combined...
Товарищ Дарк Сол прислал мне ссылку
vocal-sravnenie.narod.ru/
И мой рабочий день закончился. Автор жжжот! Статья называется
Сравнение вокальных данных таких великих певцов как Фреди Меркьюри(Queen), Лучано Паваротти, Ханзи Кюрш(Blind Guardian) и Валерий Кипелов(Ария, Кипелов) и д.р.

Я позволю себе процитировать некоторые угарные моменты, (наверное мой начальник что-то такое подумал нехорошее, потому что я ржал). (Далее жирным кеглем мои примечания)


Сперва, немного о певческих диапазонах
Бас – ну это, я думаю, все представляют.
«Баритон - мужской голос, средний между басом и тенором. Различают Б. лирический (по характеру звучности близок к драматическому тенору) и Б. драматический, более мужественный, сильный (в нижнем регистре приближается к басу). Диапазон Б. - от ля большой октавы до ля первой октавы.
Тенор - высокий мужской певческий голос. Диапазон до1-ля2. Основные разновидности: лирический (tenore di grazia) и драматический (tenore di forza). Лирическому Т. свойственны мягкость тембра, способность к передаче мелодий певучего характера и лёгкая подвижность. Драматический Т. отличается большой силой и широтой звучания на всём диапазоне. Бывает также Т. лирико-драматический и Т. альтино (доходит до ми3).»

Про диапазон меня очень повеселило. Я то оказывается тенор, исходя из вышеописанного. Мне вот интересно, где автор статьи взял эти данные?

Вот эта фраза жжжжот неимоверно

А теперь по-русски :) Голосовые связки представляют собой две вибрирующие мембраны, чем они ближе друг к другу, тем выше голос... При фальцете связки полностью соприкасаются друг с другом и при давлении воздуха между ними образуется узкая щель, при этом теряется тембр и получается, грубо говоря, визг. Этот «визг» может быть очень красивым :) Например в пении детей. Фальцетом можно петь и низкие ноты, тогда у мужчин голос напоминает женское сопрано.

Дальше ноу комментс, потому что я свалился под стол.

Вот пример низкого фальцета: ФредиМ(my fairy king), Ханзи(The elder), Libera(stay with me)
А вот пример высокого фальцета: ФредиМ(my fairy king), Ханзи(The elder)вторая нота, Кипелов(Следуй за мной) Judas priest(Dream Deceiber), Libera(stay with me)мальчик, БДХ(соловей)девочка ) :)
Как мы видим, любой из «наших» певцов может «завизжать» достаточно громко и пронзительно, при этом тембр похож :) однако если у Фреди и Хэлфорд – чистый визг, то у Ханзи он с примисью хрипотцы – дайва, так называемый «фальцетный драйв» - невероятно сложный прием(если не верите, попробуйте завизжать с хрипотцой)... У Кипелова в данной песне фальцет вроде бы менее мощный, но тут уже где-то рядом с микстом это всё. Кипелов вообще фальцетит мало.
Что касается тембра и чистоты, мы видим что взрослые, мягко говоря, сильно уступают детям:)
Обобщая тему фальцета, еще рас скажу, что это всего лишь инструмент для украшения и по сути дела к вокальной технике никакого отношения не имеет, в опере сейчас вообще фальцетом не поют. Многие заблуждаются, считая вокал King Dimond и Gamma Ray великими, из-за их высоты.

Вот эта фраза, вторая ее часть меня вынесла совсем.

Фальцетят, когда не могут вытянуть обычным тенором(или микстом)


А Ханзи Кюрш то у нас оказывается поет в 4-й октаве. М Валерий Саныч тоже! Уникумы!
А вот пример еще более высоких нот(не фальцетных):
Ханзи(Precius Erusalem, Seize the day, the Fidler on green, The eldar) до 11 лада(ре# 4ой октавы), Кипелов(Балада о древнерусском войне) 12, 14(фа# 4 октавы) лады!
У Мерькюри и Паваротти я таких высот не нашел, Фреди обычно уже фальцетит, если ему надо так высоко спеть.

Удивительно, что автор не нашел у Паваротти таких высоких нот. Я у него только соль 1 слышал, ля 1 и еще си бемоль 1 и еще, кажется где-то до2 (но не уверен)

Теперь сравним мощь голоса в высоком диапазоне (где-то с 3-его по 7-ой лад первой струны)
Мерькьюри(We are the champions, Show must go on), Кипелов(Свет дневной иссяк, Пророк, Я свободен, Кастельвания), Ханзи(ATTWS, Punishment divine, Bard’s song, Past and future secrets), Паваротти(Caruso, Volare, O sole mio)
Мерькюри тут не очень впечатляет, после «Шоу маст го он» «свет дневной иссяк» звучит на голову мощнее и звонче... Ханзи, как мы видим, умеет петь не только драйвом. Фрагмент из Punishment divine просто-таки образец пения во всех тональностях:) Паваротти как всегда зажог! По мощности в этом блоке с ним может конкурировать лишь упомянутый уже «свет дневной» Кипелова.

Заключение просто отпад! Афтар пиши исчо!

Подводя итоги можно сделать выводы, что у всех этих певцов великий голос, однако, у Ханзи Кюрша и Валеры Кипелова более универсальные голоса. На высотах ни тот, ни другой в худшем случае не уступают Мерькюри, а на низах даже заметно превосходят... Что касается Лучиано – он лучший, но еще не известно каков бы был его вокал, пой он в рок-группе, драйв убивает связки.

Моя рыдал!:lol::lol::lol:
ПС. Там еще кстати комменты к статье есть. Они так же жгут. Бляяяяяяяяяяя, Санто Дио, благослави идиотов!

Комментарии
29.12.2010 в 03:44

Hell = Hölle = Holy. Хели (санскрит) - Солнце (Helios у греков), Божественный Свет
читала я этот отжиг, на блиновском форуме выкладывали. Один из форумчан походу это все и накатал. Да, вот такие "просвещенные" в теории вокала русские фэны у Ханзика моего ненаглядного :gigi:
Про Даймонда (поклонницей коего я являюсь аж с 1995 года) мне с ними однажды довелось там дискутировать, но у меня терпения не хватило (хотя обычно у меня его бывает много) что-то им объяснять и доказывать. Эти товарищи оказались совершенно невыносимы.
29.12.2010 в 08:56

We're a second in time... We're the last in the line of the prey that walks the earth. Good and evil combined...
Melissa Yellow-eyed Ну, меня просто данная статья повеселила. Я реально тут ржал на весь кабинет. Представь каково мне все эти бредни читать?
29.12.2010 в 10:58

Hell = Hölle = Holy. Хели (санскрит) - Солнце (Helios у греков), Божественный Свет
а поделись, как профи, в чем там еще автор лоханулся? Я со своими скромными познаниями соображаю, что с диапазоном тенора он промахнулся на октаву, и что залезть в 4-ю октаву даже для сопрано будет крайне затруднительно 8))